Отзывы о специалистах

Отзанимались 15 занятий на балансе (программа мозжечковой стимуляции) у Кожановой Алены Валерьевны. Очень понравилось, как проводит занятия, А.В. смогла установить границы, заставить работать моего сына с проблемами поведения и синдромом дефицита внимания. Надеюсь, что следующий курс тоже будет проводить А.В.

Оригинал отзыва

©
Почему обращаются к нам?
Почему обращаются к нам
  • Новейшие технологии
  • Опытные специалисты (средний стаж более 10 лет)
  • Тысячи успешных случаев лечения и коррекции
  • Множество отзывов от благодарных клиентов
  • Медицинская лицензия

Песочная терапия

«Фантазия — мать всех возможностей, где подобно всем психологическим противоположностям, внутренний и внешний мир соединяются вместе».
К.Г. Юнг

«Нередко руки сами знают, как решить головоломку,
которую напрасно пытался решить интеллект»
К.Г. Юнг

Песочная терапия (Sand-Play) — это психотерапевтическая методика, основанная на понимании Личности человека с точки зрения глубинной психологии. Кроме того, это так же метод невербальной творческой коммуникации, реализуемой в пространстве терапии. Для ребёнка это привлекательная и уникальная возможность общения, когда можно свободно выражать свои чувства и мысли, не прибегая к помощи слов.

От других форм арт-терапии Sand-Play отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Метод вначале был разработан для работы с детьми, но в дальнейшем его стали использовать и в работе со взрослыми. Теоретическую основу песочной терапии создают идеи К.Г.Юнга и созданные им принципы аналитической психологии.

Песочная терапия в Центре Алвиан

В отличие от З. Фрейда, К.Г. Юнг ценил не только рациональный способ мышления, но и иррациональный, символический. Первый тип он считал логическим компонентом мышления, который помогает индивидууму приспособиться к внешней среде и действовать в рамках причинно-следственных связей. Второй тип, он считал спонтанным компонентом мышления, который реализуется без усилий и способствует созданию фантазий в форме образов и символов. Юнг считал, что использование символов отражает стремление психики к развитию, а в случае психологической травмы — к самоисцелению.

Приобретенная за многие годы привычка думать ТОЛЬКО логически отдаляет взрослого человека от мира символов. Поэтому сказка для ребенка, так же как сны для взрослого, является мостом между сознанием и бессознательным, который помогает понять себя и развивать свое Я — свою осознанную часть в гармонии с неосознанной.

Что происходит на сеансе песочной терапии:

Песочная терапия — это уникальная возможность познать свой внутренний мир при помощи пространства Юнгианской песочницы, в котором с помощью различных по размеру и назначению предметов и того чувства свободы и защищенности, которое возникает в отношениях с терапевтом, появляется проекция своего внутреннего, бессознательного Мира.

Песочная игра дает возможность выразить то, что трудно объяснить словами, коснуться таких слоев своей души, к которым нельзя обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от обыденного мышления.

В начале часа ребенок видит песочницу в нейтральном состоянии, заполненный слегка разровненным песком. В центре кабинета на уровне стола устанавливается лоток с песком, который соответствует полю зрения ребенка или взрослого, стоящего перед лотком. Лоток заполнен промытым, качественным песком, для того, чтобы можно было углубляться в песок или выстраивать песочные фигуры вверх до необходимой высоты. Основание лотка окрашено голубым цветом, чтобы при желании можно было создать иллюзию воды на дне лотка.

Кроме того, в комнате для терапии есть самые разнообразные предметы и материалы (фигурки людей, животных, деревьев, растений, цветов, зданий и орудий их создания, мостов, автомобилей, вагонов, а так же камни, древесина, кусочки металла и тд., и т.п.).

Что действительно важно — не общее количество фигур, а их символическая ценность. Важно, чтобы были представлены не только светлые, дружественные, красивые объекты, но также и уродливые, темные, злые, внушающие страх персонажи. Также важно — иметь символические фигуры из других культур, чтобы была возможность представить «полностью другой », необычный и «иностранный» мир в душе.

Ребенок выражает в песке то, что спонтанно возникает. Все, что происходит в песочнице — свободный выбор ребенка. Он полностью свободен играть или не играть с песком, делать только то, что он находит нужным. Фигуры могут использоваться, если это кажется необходимым ребенку.

Терапевт сопровождает процесс «Творения Мира», анализирует и комментирует, задаёт вопросы. По завершении каждого сеанса, терапевтом делается либо эскиз, либо серия фотоснимков «песочных миров», которые необходимы как для дальнейшей интерпретации символических аспектов проявлений души их аналитиком, так и для совместного их просмотра, обсуждения с ребёнком и/или взрослым по завершении первичного курса, состоящего из 3-5 сеансов.

Песочница может стать небольшой «жизненной лабораторией», в которой есть свои ограничения и свободы, а также личная ответственность создателя. Перемены в отношении к самому себе не всегда сразу заметны, но они имеют качественное измерение, а значит, останутся и будут влиять на всю его будущую жизнь.

Сессия песочной терапии длится от 25 до 50 минут, один или два раза в неделю. Обычно для улучшения состояния бывает достаточно 10-15 сессий индивидуальной песочной терапии, но это всегда очень индивидуально Допустимо делать перерыв в работе.

Почему именно песок выбран в качестве материала?

«Песок — это важный элемент почвы.
Песок — мелкий, сыпучий, искрящийся, подвижный, зыбкий, надежный, неповторимый, тяжелый , золотой...
Песок — это объект и инструмент, миллионы лет совершенствующийся и обрабатывающий сам себя.
Песок — это динамический концентрат времени.
Песок — это вечно меняющаяся картина мира...»

(Современная петербургская художница Ирина Быкова, работающая в технике песочных картин)

Цены

Услуга Длительность Стоимость
Индивидуальная консультация психолога 55 мин 3 000 ₽

Приём по этому направлению ведут

Сальникова Ирина Анатольевна

Клинический психолог, нейропсихолог, кандидат психологических наук

Андерсон Галина Анатольевна

Психолог, психофизиолог,
БОС-терапевт

Шинко Лилия Стефановна

Клинический психолог, нейропсихолог

Мамаева Юлия Владимировна

Психотерапевт, психиатр

Посмотреть всех специалистов