Отзывы о специалистах

Хочу сказать большое спасибо Марье Михайловне, за особенный подход к ребенку, интересные занятия. Теперь дочка разговаривает без умолку, полными предложениями.

©
Почему обращаются к нам?
Почему обращаются к нам
  • Новейшие технологии
  • Опытные специалисты (средний стаж более 10 лет)
  • Тысячи успешных случаев лечения и коррекции
  • Множество отзывов от благодарных клиентов
  • Медицинская лицензия

Консультация детского психолога

Детская психология — отдельное направление психологии, изучающее особенности психологического развития с учетом возраста ребенка.

Основная задача детского психолога — обнаружить сильные стороны личности ребенка и помочь ему научиться пользоваться своими ресурсами для преодоления трудностей в жизни.

Специалисты в области детской психологии работают с теми же эмоционально-поведенческими проблемами, что и врачи-психотерапевты (c агрессивностью, гиперактивностью, капризами, плаксивостью, страхами и пр.), но основная задача психолога — обнаружить и раскрыть наиболее сильные стороны личности ребёнка, помочь ребёнку научиться пользоваться своими психологическими ресурсами для преодоления различных трудностей в жизни — тем самым, помочь ему в адаптации: в семье, в детском саду, в школе.

Детство — особый период человеческой жизни. В эту пору человек наиболее активно развивается, приобретает разнообразный опыт, создает представление о себе, учится общаться и взаимодействовать с другими людьми. Высокоразвитый человеческий мозг в течение всей жизни открыт для нового, способен усваивать уроки и строить новые закономерности. Но большая часть того, что мы знаем о себе и других, закладывается в детстве и оказывает влияние на всю нашу судьбу.

Ребенок воспринимает мир совсем не так, как взрослый. Взрослые мыслят логически, дети — мистически. Они еще не умеют видеть реальные взаимосвязи между событиями, поэтому могут связывать события произвольно, основываясь не на фактах, а на собственных ощущениях, и ощущения эти имеют самую тесную связь с эмоциями. Дети непосредственны, эмоционально чувствительны и могут путать реальность и вымысел. У них своя, мистическая логика. Например, символический, образный смысл сказки им гораздо понятнее, чем здравые рассуждения. Так же, очень важно понимать, что дети воспринимают близкого взрослого, как безусловно авторитетную фигуру, верят ему, рассматривают, как пример для подражания, принимают его реакции и поведение как должное — без анализа и критического осмысления.

Каждый ребенок развивается со своей скоростью, но все дети проходят одни и те же этапы, характеризующиеся не столько количественным, сколько качественным изменением психики. При этом каждый этап психического развития ребёнка имеет свои закономерности, отражающие функциональные особенности формирования психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, эмоционально-волевых, двигательно-координационных). При работе с детьми психологи обязательно учитывают эти особенности, чтобы наиболее эффективно помочь ребёнку, создать условия для гармонизации процесса развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Причиной для обращения к психологу могут быть:

  • эмоционально-поведенческие проблемы: необъяснимые перепады настроения, агрессия, злость, неоправданные страхи и чрезмерная активность;
  • проблемы обучения: негативное отношение к учебе, плохая адаптация к школе либо детскому саду;
  • нарушения сна: боязнь засыпать одному, беспокойство, постоянные кошмары, проблемы при утреннем пробуждении;
  • психологические травмы: рождение еще одного ребенка, развод родителей, смена школы, смерть члена семьи, гибель домашнего питомца;
  • определенные физические симптомы, свидетельствующие о психологическом неблагополучии: недержание мочи, нервный тик, заикание, а также (с некоторыми оговорками) — постоянные простуды, астма, аллергические реакции.
Наши психологи подберут «ключик» к проблеме Вашего ребенка и предложат наиболее эффективный путь её решения!

Когда следует записаться на консультацию к детскому психологу:

  • Ребенок хулиганит и проказничает.
  • Ребенок не признает авторитетов и никого не слушает.
  • Ребенок страдает от комплексов и неуверенности в себе.
  • Ребенок избегает других детей, у него нет друзей.
  • Ребенок стесняется и часто молчит.
  • Ребенок ведет себя нервно, неуравновешенно.
  • Ребенок часто обманывает или без спроса берет чужие вещи.
  • Ребенок агрессивно ведет себя по отношению к родителям и другим заботящимся взрослым.
  • Ребенок причиняет себе вред (бьет себя, кусает, проводит заведомо рискованные и болезненные «эксперименты»).
  • Вы страдаете от отсутствия понимания между вами и вашим ребенком.

Чаще всего проблемы в детско-родительских отношениях возникают в периоды возрастных кризисов. С 2,5 до 4 лет, с 6 до 8 лет и с 12 до 16 лет у ребенка происходит изменение картины мира, системы ценностей, приоритетов и ориентиров. Эти перемены снижают эффективность старых, проверенных способов воспитания и взаимодействия между родителями и детьми. Не все родители успевают сориентироваться в меняющихся обстоятельствах, поэтому даже благополучные, ранее гармоничные отношения с ребенком на данных этапах могут осложняться и ухудшаться.

Что происходит на приеме у детского психолога

Вначале детский психолог осуществляет диагностику, используя игры, тесты, рисунки и обычное общение, а затем проводит психологическую работу с учетом выявленных нарушений, особенностей личной истории и запросов родителей. В работе используются различные, преимущественно игровые терапевтические методики. Дети лепят, рисуют, играют с игрушками или песком или придумывают сказки, тем самым выражая свои чувства и прорабатывая конфликтные (внешние и внутренние) ситуации наиболее доступным для своего возраста способом — творческим, игровым, символическим. Даже работа в контексте когнитивно-поведенческой психологии с детьми содержит игровые и творческие методики.

С первого дня и до окончания терапии психолог тесно взаимодействует с родителями. Он обсуждает с ними проблемы ребенка, сообщает им свои выводы, дает рекомендации и помогает найти пути и способы преодоления трудностей, подходящие для конкретной семьи. Следует учитывать, что становление личности ребенка и его психологическое состояние в значительной степени зависят от психологического климата и обстановки в семье, от манеры и стиля воспитания и от соответствия этого стиля личностным (характерологическим) особенностям ребёнка, от отношений между родителями, бабушками, дедушками и старшими детьми.

На консультациях наши специалисты создают особую атмосферу, которая помогает ребенку раскрыть себя.

Отправляясь на консультацию к психологу, родителям стоит быть готовым к активному участию в работе и, возможно — к пересмотру привычных представлений о семейных отношениях и воспитательных методиках. Иногда одного только изменения поведения родителей, их способов общения и методов воспитания бывает достаточно для позитивных перемен в поведении ребенка, а также его отношениях с другими людьми.

Цены

Услуга Длительность Стоимость
Индивидуальная консультация психолога 55 мин 3 000 ₽
Консультация психолога
по вопросам детско-родительских отношений
90 мин 4 500 ₽
Патопсихологическое исследование
Внимание, память, восприятие, мышление и др.
90 мин 4 500 ₽
Консультация нейропсихолога 55 мин 3 000 ₽
Консилиум
Психолог и нейропсихолог
55 мин 6 000 ₽

Приём по этому направлению ведут

Сальникова Ирина Анатольевна

Клинический психолог, нейропсихолог, кандидат психологических наук

Шинко Лилия Стефановна

Клинический психолог, нейропсихолог

Андерсон Галина Анатольевна

Психолог, психофизиолог,
БОС-терапевт

Серебряная Анна Владимировна

Психолог, когнитивно-поведенческий терапевт

Самоцветова Мария Алексеевна

Клинический психолог,
семейный системный
психотерапевт

Посмотреть всех специалистов