Отзывы о специалистах

Ходили на занятия к Марии Михайловне (всего 10 занятий). За это время значительно лучше мой сын Матвей стал произносить «Р» и «Р’». Большое спасибо Марии Михайловне за ее профессионализм.

©
Почему обращаются к нам?
Почему обращаются к нам
  • Новейшие технологии
  • Опытные специалисты (средний стаж более 10 лет)
  • Тысячи успешных случаев лечения и коррекции
  • Множество отзывов от благодарных клиентов
  • Медицинская лицензия

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания — расстройство развития, наиболее ярко проявляющееся в детском возрасте. Известно, что синдром дефицита внимания без гиперактивности (СДВ) наиболее часто выявляется у девочек. У мальчиков чаще выявляют синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Как правило, о СДВГ, как о нарушении развития, корректно вести речь не ранее чем с 5-ти летнего возраста ребёнка, в позднем дошкольном либо раннем школьном возрасте, когда психомоторная сфера активно формируется, точнее, формируется регуляция поведения. К началу школьного обучения у ребёнка функция произвольности внимания должна иметь определённый уровень зрелости, который при СДВ не достигается, что отражается на поведении ребёнка в школе.

Своевременная диагностика и подбор коррекционных занятий — помогают с максимальной эффективностью решить проблему.

Признаки СДВГ

  • Невнимательность, проблемы с концентрацией. Дети часто испытывают трудности при восприятии информации на слух, легко отвлекаются, бывают неорганизованными, «отрешенными», забывают о поручениях, заданиях и просьбах, теряют вещи и т.д.
  • Импульсивность. Дети нетерпеливы, перебивают других учеников и учителей, тяжело переносят разочарования, испытывают потребность сразу получить желаемое и не реагируют, когда взрослый уговаривает подождать.
  • Гиперактивность. Дети постоянно находятся в движении, прыгают, бегают, что-то теребят в руках, раскачиваются на стуле. Им трудно спокойно усидеть во время уроков или выполнения домашних заданий.
Пройти тест на СДВГ (укороченная версия SNAP-IV-26).

Проблемы, возникающие при СДВГ

  • Плохая успеваемость. Ребенку сложно воспринимать и качественно перерабатывать данные (из-за невнимательности). Проблема усугубляется низким уровнем дисциплины (из-за гиперактивности). Возможны конфликты с другими детьми (из-за импульсивности), а также претензии учителей и родителей одноклассников по поводу поведения ребенка (риск развития вторичных эмоциональных нарушений).
  • Вторичные эмоциональные нарушения. Ребёнок пребывает в ситуации постоянной социальной неуспешности, неспособности соответствовать требованиям окружающих, самооценка страдает, ребёнок расстраивается, огорчается и переживает. Создаётся ситуация социального отвержения. Нарастает уровень тревоги, могут появляться различные страхи, общий фон настроения снижается, что не всегда замечают окружающие за «фасадом» основных симптомов. Могут появиться нарушения сна и аппетита.
  • Вторичные поведенческие нарушения. Оппозиционно-вызывающее расстройство очень часто сопутствует основным симптомам СДВГ. Это чревато тем, что протестные поведенческие реакции, повторяясь изо дня в день, закрепляются в новый поведенческий стереотип, формируется поведенческая модель, которая может стать приобретённой патологической чертой характера.
  • Социальная дезадаптация.

Диагностика и лечение

Здоровый ребенок непосредственен, активен, подвижен и любопытен, поэтому не стоит рассматривать любое проявление непослушания или невнимательности, как признак дефицита внимания.

Поставить диагноз, определить причину возникновения патологии может детский психиатр, психотерапевт, который определит необходимый объём дополнительных диагностических мероприятий: нейропсихологическое и патопсихологическое обследование, ЭЭГ, анализ крови «Нейротест», после чего назначит лечение, наиболее подходящее именно вашему ребёнку — психологическое или, возможно, медикаментозное и психологическое.

В программе комплексной коррекции наиболее эффективными являются индивидуальные нейропсихологические занятия, программа мозжечковой стимуляции, БОС-терапия, групповая терапияМИМ-терапия.

Так же, специалист определит необходимость семейно-родительских консультаций — для любого ребёнка отношения с родителями — самые важные отношения, во многом определяющие всю его жизнь. Именно в этих отношениях ребенок формирует понимание собственного «Я», получает запас любви и безопасности, из которого в последующем будет черпать силы при решении «взрослых», серьезных проблем.

На консультациях наши специалисты создают особую атмосферу, которая помогает ребенку раскрыть себя.

Научиться принимать на себя обязательства, вести себя в соответствии с социальными правилами и нормами для ребёнка с СДВГ возможно, с одной стороны, через систему нейропсихологических коррекционных занятий, которые помогут формировать в центральной нервной системе недостающие корково-подкорковые связи, а с другой стороны, восполнить дефицит ситуаций социального принятия — в психотерапевтической группе, в семье. Это не всегда получается даже у самых близких — у родителей ребёнка, основные проявления СДВГ создают трудности в любых взаимоотношениях.

Семейный психотерапевт (психолог) поможет проанализировать семейные отношения и вместе найти дополнительные возможности неконфликтного взаимодействия, что бывает очень трудно, а порой и невозможно сделать, находясь внутри семейной системы.

Цены

Услуга Длительность Стоимость
Прием врача психотерапевта, психиатра первичный 55 мин 7 000 ₽
Консультация нейропсихолога 55 мин 5 000 ₽
Прием врача невролога 55 мин 7 000 ₽

Приём по этому направлению ведут

Жерехов Алексей Борисович

Психотерапевт, психиатр

Сальникова Ирина Анатольевна

Клинический психолог, нейропсихолог, кандидат психологических наук

Тарасова Татьяна Павловна

Психиатр, психотерапевт,
д.м.н., доцент

Пустыльникова Ольга Олеговна

Клинический психолог, нейропсихолог, дефектолог

Посмотреть всех специалистов