Отзывы о специалистах

Огромное спасибо, нейропсихологу — Шинко Лилии Стефановне! Пришли с дочкой перед школой, прошли полный курс занятий. У дочки в развитии произошел заметный «скачок».

Оригинал отзыва

©
Почему обращаются к нам?
Почему обращаются к нам
  • Новейшие технологии
  • Опытные специалисты (средний стаж более 10 лет)
  • Тысячи успешных случаев лечения и коррекции
  • Множество отзывов от благодарных клиентов
  • Медицинская лицензия
Доступна консультация по Skype или WhatsApp.

Заикание

Заикание (запинки в речи) — довольно распространенное нарушение, при котором из-за судорожных движений мышц речевого аппарата нарушается ритм и плавность речи. Как правило, ребенку трудно начать говорить, реже наблюдаются запинки в середине слова, фразы или предложения.

Заикание при квалифицированной помощи хорошо поддается логопедической и психологической коррекции!

Обычно заикание возникает у малышей 2-6 лет, а с возрастом часто уменьшается или исчезает. Тем не менее, некоторая часть взрослых продолжает заикаться в течение всей жизни, постоянно или во время стрессовых ситуаций.

Наличие запинок в речи негативно сказывается на психологическом состоянии ребенка, его учебе и социальной адаптации. Ребёнок начинает испытывать страх при произнесении определенных слов или букв и старается их избегать в процессе речи.

Со временем формируется привычка к избеганию речевых ситуаций, что влечет за собой сужение круга общения и ощущение собственной неполноценности. Ребенок становится стеснительным, пугливым и замкнутым, тревожным; снижается школьная успеваемость. Вовремя оказанная комплексная помощь специалистов позволит предотвратить формирование патологического речевого стереотипа.

Почему ребенок заикается?

Среди причин выделяют врожденные и приобретенные факторы. К врожденным относят:

  • внутриутробные поражения нервной системы,
  • родовые травмы,
  • наличие близких родственников, страдающих заиканием.

Предполагают, что наследственная отягощенность может быть связана с генетически обусловленной слабостью речевого аппарата, а также с характерологическими особенностями, темпераментом.

В числе приобретенных факторов:

  • детские инфекции,
  • острые и хронические соматические заболевания,
  • заболевания и травмы ЦНС,
  • любые виды отклонений от нормального речевого развития,
  • подражание заикающимся,
  • недостаточно развитая мимика, моторика и чувство ритма,
  • острые и длительно существующие психотравмирующие ситуации,
  • патологическое воспитание,
  • постоянные конфликты в семье,
  • ослабление эмоциональных связей между взрослыми и ребенком.

Обычно заикание возникает у детей 2-6 лет, при этом мальчики страдают чаще девочек, что обусловлено определенными различиями в процессе возрастного развития головного мозга. В старшем возрасте вероятность развития заикания уменьшается. У детей старшего возраста заикание обычно становится менее выраженным, при этом возможно обострение в период полового созревания.

Как проявляется заикание?

Выделяют тоническое и клоническое заикание. При тоническом ребенок растягивает звук или делает паузу в речи, например: «м...ашинка». При клоническом ребенок повторяет звук или слово, например: «м-м-м-машинка», «де-де-де-дерево». Встречается также смешанная форма заикания с наличием как клонических, так и тонических судорог.

Кроме того, различают невротическую и неврозоподобную форму заикания. При невротической форме выраженные неврологические дефекты отсутствуют, речь ребенка развивается нормально, заикание возникает на фоне острого или хронического стресса, психотравмирующей ситуации. Степень проявлений зависит от обстановки и психологического состояния малыша. В комфортных домашних условиях, с близкими людьми в речи могут встречаться лишь небольшие запинки, тогда как на публике или в разговоре с незнакомым человеком ребенок не может вымолвить ни слова из-за речевых судорог. Характерен страх речи, со временем малыш начинает избегать общения.

При неврозоподобной форме присутствуют явные неврологические нарушения (дизартрия, нарушения артикуляции, общей и мелкой моторики; на ЭЭГ обычно обнаруживаются нарушения функционирования головного мозга) и/или более глубокие психические расстройства (шизофрения, умственная отсталость). Дети либо отстают в развитии по сравнению со своими здоровыми ровесниками, позднее начинают говорить, либо имеют специфические особенности в своём развитии (необщительность или, наоборот, неразборчивость в общении, «странные» интересы, увлечения и фантазии, и пр.).

Выделяют три степени заикания:

  • Легкая — ребенок заикается, только когда возбужден или торопится что-то сказать. Он легко преодолевает запинки и не стесняется своего заикания.
  • Средняя — малыш легко говорит и мало заикается, когда спокоен и находится в привычной обстановке. При волнении, на публике и в разговорах с малознакомыми людьми заикание усиливается.
  • Тяжелая — ребенок постоянно заикается, речевые судороги сопровождаются сопутствующими движениями (переступанием с ноги на ногу, наклоном или откидыванием головы, сжиманием кулаков, зажмуриванием и т.д.).

Однажды возникнув, заикание может стать постоянным, протекать волнообразно (усиливаться или ослабевать, но не исчезать полностью) или рецидивировать (полностью исчезать, а затем вновь появляться после достаточно продолжительного периода свободной речи).

Как мы работаем с заиканием

Для успешного устранения заикания необходимо выявить его причину и по возможности устранить факторы, провоцирующие и поддерживающие это нарушение речи. Поэтому необходимо, что бы ребенок получил консультацию не только логопеда, но и врача психотерапевта, психолога. На основании результатов диагностики актуального состояния ребенка, предполагаемых причин развития заикания назначаются различные диагностические и лечебные мероприятия (например, анализ крови «Нейротест», ЭЭГ, патопсихологическая и нейропсихологическая диагностика).

В лечении детей, страдающих невротическим заиканием, кроме логопедических занятий, обязательным и основным является психологическая коррекция и психотерапия. Применяются различные релаксационные методики, арт-терапия, песочная и игровая терапия, МИМ-терапия, групповая терапия. При неврозоподобном заикании назначается поддерживающая медикаментозная терапия.

На приеме наши специалисты создадут максимально комфортную атмосферу для ребенка, чтобы занятия проходили наиболее эффективно. А использование комбинированного терапевтического подхода позволит достичь устойчивых результатов!

Также специалист определит необходимость семейно-родительских консультаций, поможет проанализировать семейные отношения и увидеть что-то очень важное, то, что невозможно увидеть, находясь внутри семейной системы.

Направления помощи:

Цены

Услуга Длительность Стоимость
Первичное логопедическое обследование 55 мин 2 000 ₽
Логопедическое занятие повышенной сложности (ОНР I-IV ст.) 45-55 мин 2 000 ₽
Занятие с логопедом-дефектологом 45-55 мин 2 500 ₽
Первичный прием
врача психотерапевта, психиатра
55 мин 5 000 ₽

Приём по этому направлению ведут

Носова Юлия Андреевна

Психолог, семейный психолог

Сальникова Ирина Анатольевна

Клинический психолог, нейропсихолог, кандидат психологических наук

Шинко Лилия Стефановна

Клинический психолог, нейропсихолог

Мамаева Юлия Владимировна

Психотерапевт, психиатр

Жерехов Алексей Борисович

Психотерапевт, психиатр

Посмотреть всех специалистов