Отзывы о специалистах

Алексей Борисович Жерехов совершил невозможное чудо, мой неговорящий, бегающий ребенок постепенно превратился в говорящего, умного, веселого, активного ребенка.

Оригинал отзыва

©
Почему обращаются к нам?
Почему обращаются к нам
  • Новейшие технологии
  • Опытные специалисты (средний стаж более 10 лет)
  • Тысячи успешных случаев лечения и коррекции
  • Множество отзывов от благодарных клиентов
  • Медицинская лицензия
Доступна консультация по Skype или WhatsApp.

Задержка психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) — это расстройство развития, при котором память, внимание, мышление, эмоции, воля и другие психические функции ребенка несколько отстают от условно-возрастной нормы. Обычно выявляется в старшем дошкольном или младшем школьном возрасте.

Ранняя квалифицированная диагностика и верно подобранное лечение позволяют максимально использовать ресурсы ребенка в процессе восстановления!

При реализации адекватной программы помощи дети «догоняют» сверстников и нормально адаптируются к школе, однако для достижения оптимальных результатов лечебно-коррекционных мероприятий в каждом случае требуется учитывать индивидуальные особенности ребёнка.

Почему возникает задержка психического развития?

Среди причин возникновения нарушений развития можно выделить две большие группы: биологические и социальные.

К биологическим причинам относят:

  • проблемы во время беременности и в родах (токсикоз, внутриутробные инфекции, гипоксия плода, трудные роды и т.д.);
  • наследственная предрасположенность — скорость развития и созревания (как физического, так и психического) во многом определяется генетически; если родители малыша развивались чуть медленнее сверстников, вероятность возникновения нарушений в развитии ребенка будет выше;
  • инфекционные болезни, соматические заболевания;
  • поражения нервной системы различного генеза (в результате травм, инфекций и т.д.).

В числе социальных причин задержки психического развития выделяют:

  • острые и хронические психические травмы: физическое или психологическое насилие, развод родителей, семейные конфликты и т.д.;
  • проблемы воспитания, педагогическую запущенность;
  • неблагоприятные условия жизни ребенка (например, в социально неблагополучных семьях).

Для систематизации нарушений развития современные российские психологи обычно используют классификацию Клары Самойловны Лебединской, известного детского психиатра и дефектолога, в соответствии с которой задержки психического развития подразделяются на:

  • конституциональные — обусловленные наследственностью;
  • соматогенные — возникшие в результате какой-то болезни или патологического состояния (хронической инфекции, соматического заболевания, астении, дистрофии, аллергии и т.д.);
  • церебрально-органические — обусловленные выраженными отклонениями в развитии головного мозга; чаще выявляются при осложненной беременности и трудных родах;
  • психогенные — возникшие из-за неблагоприятных социально-психологических условий (узкого круга общения, ослабления эмоциональных связей между ребенком и взрослыми, чувства отверженности и обделенности и т.д.).

Как проявляется задержка психического развития?

Обычно выявляется в возрасте 5-7 лет, когда ребенок начинает готовиться к школе или идет в первый класс. Проявляется в незрелости мышления, недостатке знаний и практических навыков, недостаточности эмоционально-волевой сферы, неспособности выполнять задания, преобладании игровых стратегий поведения, более характерных для младшего возраста. Выраженность и наличие или отсутствие отдельных признаков у разных детей могут сильно различаться.

Заподозрить задержку психического развития можно и в более раннем возрасте. Родителям стоит насторожиться, если ребенок с запозданием развивался (поздно начал держать головку, сидеть, ходить, говорить), отстает от ровесников по уровню практических навыков (в зависимости от возраста — не умеет держать ложку, самостоятельно одеваться или обуваться и т.д.), плохо сходится со сверстниками, не участвует в общих играх, проявляет тревожность, агрессивность или нерешительность.

Диагностика и лечение

Поставить диагноз, определить причину возникновения патологии может детский психиатр-психотерапевт, который определит необходимый объём диагностических мероприятий: нейропсихологическое и патопсихологическое обследование, ЭЭГ, анализ крови «Нейротест», после чего назначит лечение, наиболее подходящее именно вашему ребёнку — психологическое, или возможно, медикаментозное и психологическое.

В программе комплексной коррекции наиболее эффективными являются индивидуальные нейропсихологические занятия, коррекционно-развивающие (логопедические, дефектологические) занятия, БОС-терапия, групповая терапия (психологический МИМ-театр).

При реализации адекватно составленной комплексной лечебно-коррекционной программы у детей с задержкой психического развития довольно высокий абилитационный потенциал, они «догоняют» своих сверстников и могут учиться в обычной школе, в полной мере усваивать необходимый объем знаний, получать хорошие оценки, нормально контактировать с учителями и одноклассниками. Но для гармонизации развития ребенка, повышения его когнитивного уровня, нормализации волевой и эмоционально-коммуникативной сферы необходима длительная и комплексная работа команды специалистов.

Так же, врач-психиатр-психотерапевт определит необходимость семейно-родительских консультаций — для любого ребёнка отношения с родителями — самые важные отношения, во многом определяющие всю его жизнь. Именно в этих отношениях ребенок формирует понимание собственного «Я», получает запас любви и безопасности, из которого в последующем будет черпать силы при решении «взрослых», серьезных проблем.

Семейный психотерапевт (психолог) поможет проанализировать семейные отношения и вместе найти дополнительные возможности неконфликтного взаимодействия, что бывает очень трудно, а порой и невозможно сделать, находясь внутри семейной системы.

Направления помощи:

Цены

Услуга Длительность Стоимость
Первичный прием
врача психотерапевта, психиатра
55 мин 6 000 ₽
Первичный прием
врача психотерапевта, психиатра, д.м.н.
55 мин 8 000 ₽
Полное нейропсихологическое обследование 90 мин 5 500 ₽
Патопсихологическое исследование
Внимание, память, восприятие, мышление и др.
90 мин 5 000 ₽

Приём по этому направлению ведут

Мамаева Юлия Владимировна

Психотерапевт, психиатр

Жерехов Алексей Борисович

Психотерапевт, психиатр

Тарасова Татьяна Павловна

Психиатр, психотерапевт,
д.м.н., доцент

Посмотреть всех специалистов