Отзывы о специалистах

Алексей Борисович Жерехов совершил невозможное чудо, мой неговорящий, бегающий ребенок постепенно превратился в говорящего, умного, веселого, активного ребенка.

Оригинал отзыва

©
Почему обращаются к нам?
Почему обращаются к нам
  • Новейшие технологии
  • Опытные специалисты (средний стаж более 10 лет)
  • Тысячи успешных случаев лечения и коррекции
  • Множество отзывов от благодарных клиентов
  • Медицинская лицензия

Сенсорная интеграция

Подготовка к школе — одна из самых важных целей, которые ставят перед собой родители детей с особенностями — с задержкой психического развития, умственной отсталостью, а также установленным диагнозом аутизм.

Родители стараются заниматься с ребенком, но от упражнений нет эффекта — у него не сформирована познавательная система. Мало того, что он не умеет считать, читать, писать, малыш не запоминает, где находится, не слушается, всё время отвлекается. Его невозможно ничем заинтересовать, он погружен в себя и потому не стремится начать разговаривать.

Выстроить контакт с окружающим миром помогают педагоги и терапевты. Благодаря занятиям со специалистами у ребенка возникает потребность исследовать, пополнять «библиотеку» навыков, что позволит ему лучше адаптироваться к жизни.

Как проходит развитие детей с особенностями?

Типично развивающийся ребенок обучается и овладевает навыками закономерно, на уровне возрастной группы или сверстников, чего нельзя сказать о детях с особенностями развития. Формирование и обогащение чувственного опыта такого ребенка, его звукового и зрительного восприятия, а также познавательной деятельности — внимания, памяти и мышления — затруднено.

Ребенок не может выделить из окружающей среды отдельные элементы или обобщить их, а неразвитое восприятие и специфические недостатки памяти затрудняют знакомство с миром. Потому дети с особенностями зачастую не соответствуют общепринятым параметрам возрастного развития.

Соответственно, коррекционная работа при подготовке ребенка к школе требует немалых усилий, а программа для обучения должна быть адаптирована индивидуально под каждого малыша.

Как помочь особенному ребенку в обучении?

Особенные дети тоже хотят учиться. Но у них нет навыков, которые позволяют им делать это с удовольствием, как у других детей.

В отличие от взрослого, нервная система ребенка поддается тренировке и может компенсировать недостающие навыки.

При системном и последовательном подходе, которым владеет специалист, ребенка можно научить общаться с окружающей средой. Из огромного количества простых упражнений психолог выберет те, которые помогут конкретному ребенку, и составит программу сенсомоторного развития.

Почему программа интересна ребенку?

Программа предусматривает развитие и воспитание через обучение, игру, музыку, движение, изобразительную деятельность. Такой формат вызывает положительные эмоции и таким образом улучшает восприятие новой информации.

Если ребенок будет воспринимать коррекционное занятие как слишком сложное и утомительное, он откажется в нем участвовать. Поэтому, чтобы появилась мотивация, занятие должно выглядеть, как игра или развлечение. Это одинаково верно для обычных детей и для детей с особенностями в развитии.

Как проходит занятие?

Прежде чем приступить к занятиям, специалист оценивает готовность ребенка к школе и проводит диагностику в рамках установленного диагноза.

На занятии ребенок овладевает следующими навыками:

  • мелкая и крупная моторика;
  • тактильно-двигательное восприятие;
  • кинестетическое и кинетическое развитие;
  • восприятие формы, величины, цвета;
  • развитие зрительного восприятия;
  • восприятие особых свойств предметов — развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений;
  • развитие слухового восприятия;
  • восприятие пространства;
  • восприятие времени.

Мелкая и крупная моторика — это броски в цель, развитие и координация движений кисти рук и пальцев, пальчиковая гимнастика, нанизывание бус, завязывание узелков, обводка, штриховка по трафарету.

Тактильно-двигательное восприятие — дети на ощупь определяют объемные фигуры и предметы, занимаются с пластилином, тестом. Играют с крупной мозаикой. Используются контрастные температурные ощущения (холодный — горячий). Ребенок различает и сравнивает предметы по весу (тяжелый — легкий).

Кинестетическое и кинетическое развитие — формируются ощущения от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы.

Восприятие формы, величины, цвета — ребенок учится различать форму, узнавать основные геометрические фигуры, классифицировать предметы и их изображения по форме по показу, сравнивать два предмета контрастных по высоте, длине, ширине, толщине. Малыша учат различать основные цвета и составлять целое из частей на разрезном наглядном материале.

Развитие зрительного восприятия — это обследование предметов, дифференцированное зрительное восприятие двух объектов: ребенка учат находить отличительные и общие признаки. В предъявленном ряду предметов нужно определять изменения, находить лишнюю игрушку, картинку.

Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) — работа с контрастными температурными ощущениями (холодный — горячий), различением вкусов (кислый, сладкий, горький, соленый), запахов (приятный и неприятный). Ребенок учится различать и сравнивать предметы по весу (тяжелый — легкий).

Развитие слухового восприятия — малыша учат различать звуки окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание) и музыкальные звуки. Специалист дает задание на различение речевых и неречевых звуков и подражание им.

Восприятие пространства — это ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) части тела; определение расположения предметов в пространстве (вверху — внизу, над — под, справа — слева). Малыш должен научиться двигаться в пространстве в заданном направлении (вперед, назад, в стороны), ориентироваться в помещении по инструкции педагога. Есть задания на пространственную ориентировку на листе бумаги.

Восприятие времени — специалист проговаривает с ребенком такие следующие понятия: сутки, части суток, последовательность событий (смена времени суток); вчера, сегодня, завтра; дни недели.

Какая польза от занятий?

На занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов ребенок с особенностями развития может научиться:

  • узнавать и сравнивать предметы по заданным признакам;
  • различать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
  • выделять признаки и свойства объектов и явлений;
  • ориентироваться в пространстве, определять последовательность событий;
  • самостоятельно согласовывать свои движения и действия;
  • видеть временные рамки.

Всё это развивает в нем самостоятельность и формирует предпосылки для адаптации в социуме.

Когда видны первые результаты?

Скорость получения результата и результативность зависят от возможностей ребенка, тяжести дефекта и общего потенциала. Уровень умений ребенка с особенностями будет отличаться от «паспортного» возраста, а обучение новым навыкам и развитие проходит медленнее. Поэтому родителям придется набраться терпения.

У некоторых детей новые навыки и знания не формируются без специального обучения, поэтому не стоит преждевременно предъявлять «сверхтребования» к ребенку или занижать его реальные возможности.

Чтобы закрепить некоторые приобретенные навыки, необходим дополнительный домашний контроль. Специалист подробнее расскажет об этом, когда будет давать «домашнее задание».

Программа рассчитана на год в связи с коррекционной, развивающей направленностью. Необходимое количество занятий — 2–3 раза в неделю. Динамика развития детей отслеживается с помощью мониторинга социально-психологического развития ребенка 3 раза в год.

Приходите и мы научим Вашего малыша быть более самостоятельным и с удовольствием познавать окружающий мир.

Абонементы на нейропсихологическую коррекцию

В нашем центре действуют специальные абонементы на нейрокоррекцию:

Скидка Экономия Цена за 1 сеанс
15 сеансов 20% 15 000 руб. 4000 руб.
10 сеансов 10% 5 000 руб. 4500 руб.
5 сеансов 5% 1250 руб. 4750 руб.
Без абонемента 5000 руб.

Приём по этому направлению ведут

Пустыльникова Ольга Олеговна

Клинический психолог, нейропсихолог, дефектолог

Посмотреть всех специалистов