Отзывы о специалистах

Пришли в Вашу клинику в середине декабря. Сыну поставили диагноз аутизм, он не разговаривал, абсолютно не поддавался обучению, практически не шел на контакт. Занимаемся с терапевтом Аленой Валерьевной. Благодарны ей безумно! За 3,5 месяца сын наконец-то захотел чему-то учиться, начал потихоньку говорить.

©
Почему обращаются к нам?
Почему обращаются к нам
  • Новейшие технологии
  • Опытные специалисты (средний стаж более 10 лет)
  • Тысячи успешных случаев лечения и коррекции
  • Множество отзывов от благодарных клиентов
  • Медицинская лицензия

Сенсорная интеграция

Подготовка к школе — одна из самых важных целей, которые ставят перед собой родители детей с особенностями — с задержкой психического развития, умственной отсталостью, а также установленным диагнозом аутизм.

Родители стараются заниматься с ребенком, но от упражнений нет эффекта — у него не сформирована познавательная система. Мало того, что он не умеет считать, читать, писать, малыш не запоминает, где находится, не слушается, всё время отвлекается. Его невозможно ничем заинтересовать, он погружен в себя и потому не стремится начать разговаривать.

Выстроить контакт с окружающим миром помогают педагоги и терапевты. Благодаря занятиям со специалистами у ребенка возникает потребность исследовать, пополнять «библиотеку» навыков, что позволит ему лучше адаптироваться к жизни.

Как проходит развитие детей с особенностями?

Типично развивающийся ребенок обучается и овладевает навыками закономерно, на уровне возрастной группы или сверстников, чего нельзя сказать о детях с особенностями развития. Формирование и обогащение чувственного опыта такого ребенка, его звукового и зрительного восприятия, а также познавательной деятельности — внимания, памяти и мышления — затруднено.

Ребенок не может выделить из окружающей среды отдельные элементы или обобщить их, а неразвитое восприятие и специфические недостатки памяти затрудняют знакомство с миром. Потому дети с особенностями зачастую не соответствуют общепринятым параметрам возрастного развития.

Соответственно, коррекционная работа при подготовке ребенка к школе требует немалых усилий, а программа для обучения должна быть адаптирована индивидуально под каждого малыша.

Как помочь особенному ребенку в обучении?

Особенные дети тоже хотят учиться. Но у них нет навыков, которые позволяют им делать это с удовольствием, как у других детей.

В отличие от взрослого, нервная система ребенка поддается тренировке и может компенсировать недостающие навыки.

При системном и последовательном подходе, которым владеет специалист, ребенка можно научить общаться с окружающей средой. Из огромного количества простых упражнений психолог выберет те, которые помогут конкретному ребенку, и составит программу сенсомоторного развития.

Почему программа интересна ребенку?

Программа предусматривает развитие и воспитание через обучение, игру, музыку, движение, изобразительную деятельность. Такой формат вызывает положительные эмоции и таким образом улучшает восприятие новой информации.

Если ребенок будет воспринимать коррекционное занятие как слишком сложное и утомительное, он откажется в нем участвовать. Поэтому, чтобы появилась мотивация, занятие должно выглядеть, как игра или развлечение. Это одинаково верно для обычных детей и для детей с особенностями в развитии.

Как проходит занятие?

Прежде чем приступить к занятиям, специалист оценивает готовность ребенка к школе и проводит диагностику в рамках установленного диагноза.

На занятии ребенок овладевает следующими навыками:

  • мелкая и крупная моторика;
  • тактильно-двигательное восприятие;
  • кинестетическое и кинетическое развитие;
  • восприятие формы, величины, цвета;
  • развитие зрительного восприятия;
  • восприятие особых свойств предметов — развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений;
  • развитие слухового восприятия;
  • восприятие пространства;
  • восприятие времени.

Мелкая и крупная моторика — это броски в цель, развитие и координация движений кисти рук и пальцев, пальчиковая гимнастика, нанизывание бус, завязывание узелков, обводка, штриховка по трафарету.

Тактильно-двигательное восприятие — дети на ощупь определяют объемные фигуры и предметы, занимаются с пластилином, тестом. Играют с крупной мозаикой. Используются контрастные температурные ощущения (холодный — горячий). Ребенок различает и сравнивает предметы по весу (тяжелый — легкий).

Кинестетическое и кинетическое развитие — формируются ощущения от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы.

Восприятие формы, величины, цвета — ребенок учится различать форму, узнавать основные геометрические фигуры, классифицировать предметы и их изображения по форме по показу, сравнивать два предмета контрастных по высоте, длине, ширине, толщине. Малыша учат различать основные цвета и составлять целое из частей на разрезном наглядном материале.

Развитие зрительного восприятия — это обследование предметов, дифференцированное зрительное восприятие двух объектов: ребенка учат находить отличительные и общие признаки. В предъявленном ряду предметов нужно определять изменения, находить лишнюю игрушку, картинку.

Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) — работа с контрастными температурными ощущениями (холодный — горячий), различением вкусов (кислый, сладкий, горький, соленый), запахов (приятный и неприятный). Ребенок учится различать и сравнивать предметы по весу (тяжелый — легкий).

Развитие слухового восприятия — малыша учат различать звуки окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание) и музыкальные звуки. Специалист дает задание на различение речевых и неречевых звуков и подражание им.

Восприятие пространства — это ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) части тела; определение расположения предметов в пространстве (вверху — внизу, над — под, справа — слева). Малыш должен научиться двигаться в пространстве в заданном направлении (вперед, назад, в стороны), ориентироваться в помещении по инструкции педагога. Есть задания на пространственную ориентировку на листе бумаги.

Восприятие времени — специалист проговаривает с ребенком такие следующие понятия: сутки, части суток, последовательность событий (смена времени суток); вчера, сегодня, завтра; дни недели.

Какая польза от занятий?

На занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов ребенок с особенностями развития может научиться:

  • узнавать и сравнивать предметы по заданным признакам;
  • различать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
  • выделять признаки и свойства объектов и явлений;
  • ориентироваться в пространстве, определять последовательность событий;
  • самостоятельно согласовывать свои движения и действия;
  • видеть временные рамки.

Всё это развивает в нем самостоятельность и формирует предпосылки для адаптации в социуме.

Когда видны первые результаты?

Скорость получения результата и результативность зависят от возможностей ребенка, тяжести дефекта и общего потенциала. Уровень умений ребенка с особенностями будет отличаться от «паспортного» возраста, а обучение новым навыкам и развитие проходит медленнее. Поэтому родителям придется набраться терпения.

У некоторых детей новые навыки и знания не формируются без специального обучения, поэтому не стоит преждевременно предъявлять «сверхтребования» к ребенку или занижать его реальные возможности.

Чтобы закрепить некоторые приобретенные навыки, необходим дополнительный домашний контроль. Специалист подробнее расскажет об этом, когда будет давать «домашнее задание».

Программа рассчитана на год в связи с коррекционной, развивающей направленностью. Необходимое количество занятий — 2–3 раза в неделю. Динамика развития детей отслеживается с помощью мониторинга социально-психологического развития ребенка 3 раза в год.

Приходите и мы научим Вашего малыша быть более самостоятельным и с удовольствием познавать окружающий мир.

Абонементы на нейропсихологическую коррекцию

В нашем центре действуют специальные абонементы на нейрокоррекцию:

Скидка Экономия Цена за 1 сеанс
15 сеансов 20% 15 000 руб. 4000 руб.
10 сеансов 10% 5 000 руб. 4500 руб.
5 сеансов 5% 1250 руб. 4750 руб.
Без абонемента 5000 руб.

Приём по этому направлению ведут

Пустыльникова Ольга Олеговна

Клинический психолог, нейропсихолог, дефектолог

Посмотреть всех специалистов

Как остановить эмоциональные качели? Запишись на онлайн ДБТ-тренинг! Узнать подробнееЗакрыть