Отзывы о специалистах

Алексей Борисович Жерехов совершил невозможное чудо, мой неговорящий, бегающий ребенок постепенно превратился в говорящего, умного, веселого, активного ребенка.

Оригинал отзыва

©
Почему обращаются к нам?
Почему обращаются к нам
  • Новейшие технологии
  • Опытные специалисты (средний стаж более 10 лет)
  • Тысячи успешных случаев лечения и коррекции
  • Множество отзывов от благодарных клиентов
  • Медицинская лицензия

Задержки речевого развития

Задержки речи у детей (ЗРР) — это несоответствие (отставание) уровня актуального речевого развития ребенка общепринятой возрастной норме. Речь все-таки развивается, но с опозданием, при этом умственное и эмоциональное развитие у малыша может быть нормальным.

При задержках речевого развития могут быть нарушения как в экспрессивной речи (произнесения определенных звуков, фраз или отдельных слов, речевого высказывания), так и в рецептивной речи (нарушения слухового восприятия и понимания слов старших, если с физическим слухом проблем нет). Игнорировать такие отклонения нельзя: отставание от сверстников в интеллектуальном или психическом развитии с годами будет только увеличиваться и со временем неизбежно приведет к трудностям в учебе.

Первые тревожные признаки отставания в развитии речи могут наблюдаться уже в первые месяцы жизни ребенка, но диагностировать задержку речевого развития можно только в возрасте 2-х лет.

Своевременная и квалифицированная диагностика и подбор лечения при ЗРР позволяют существенно улучшить и развить речевые способности ребенка!

Почему речь ребёнка отстаёт в развитии?

Задержки речевого развития — это не самостоятельное заболевание, а следствие определенных отклонений в организме ребенка: нарушений функций нервной системы, генетических отклонений или психических расстройств.

Причинами проблем с речью могут быть врожденные или приобретенные нарушения в деятельности организма или неблагоприятные психологические условия жизни ребенка. Наиболее распространенными причинами задержек развития речи являются следующие:

  • тяжелые роды и родовые травмы;
  • недоразвитость мускулатуры лица и рта;
  • нарушения слуха;
  • болезни, черепно-мозговые травмы и операции, перенесенные в раннем детстве;
  • кровоизлияния в мозг, опухоли головного мозга;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • ДЦП, синдром Дауна, расстройства аутистического спектра, СДВГ;
  • генетическая предрасположенность, в т. ч. психические расстройства у родителей;
  • психические и физические травмы;
  • речевая депривация (невостребованность речи, когда с ребенком мало разговаривают или речь говорящего эмоционально и мимически невыразительна);
  • конфликтные или безразличные отношения родственников в семье (между родителями, по отношению к ребёнку и т.п.).

Если провоцирующий фактор продолжает существовать и тормозить развитие речи, то в процессе лечения эффективность помощи будет существенно более низкой.

Чтобы выявить задержку в речевом развитии на раннем этапе, родители должны внимательно наблюдать за развитием своего ребенка, вовремя заметить тревожные симптомы, проанализировать наличие возможных причинных факторов и обратиться к специалисту-логопеду и/или детскому психиатру.

Тревожные симптомы задержки речи

У ребёнка в возрасте 2-х лет:

  • ребенок использует в общении всего несколько слов (двухлетний ребенок должен знать и говорить не менее 50 слов — в среднем 100 слов);
  • не пытается повторять новые слова;
  • не может составлять короткие фразы из двух слов;
  • не понимает и не выполняет просьбы взрослых;
  • не знает названия частей своего тела и окружающих предметов и не может показать их по просьбе взрослых;
  • у ребенка постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение, не связанное с ростом зубов.

У ребенка в возрасте 3-х лет:

  • ребенок говорит так непонятно, что его с трудом понимают даже родители;
  • говорит очень быстро, «проглатывает» окончания слов;
  • говорит очень медленно, растягивая слова;
  • не говорит простых предложений из трех слов;
  • не понимает простых объяснений и рассказов о том, что произошло недавно или что будет в будущем;
  • говорит с неправильными падежами, родами и числами;
  • могут быть и более тревожные симптомы: если трехлетний малыш говорит в основном фразами из книжек или мультфильмов, но не строит собственные предложения, или если он зеркально повторяет все, что при нем говорят взрослые (даже если это выглядит уместно), то это признаки серьезных отклонений психического развития. При таких симптомах необходимо срочно обратиться к детскому психиатру.

Диагностика и лечение задержек речевого развития

Вначале необходимо обратится на консультацию к логопеду и к врачу-психиатру. На основании результатов диагностики актуального состояния ребенка, предполагаемых причин речевой задержки может быть назначено неврологическое обследование, а также дополнительные диагностические мероприятия (анализ крови «Нейротест», ЭЭГ).

В программу лечения по показаниям, которые определяют специалисты, включаются регулярные игровые логопедические занятия, (логоритмика для малышей), игровая (МИМ-терапия) и песочная терапия как сенсорная, кинестетическая и речевая стимуляция. При необходимости врач назначает медикаментозную терапию, физиотерапевтическое лечение, массаж.

Также специалист определит необходимость семейно-родительских консультаций, поможет проанализировать семейные отношения и увидеть что-то очень важное, то, что невозможно увидеть, находясь внутри семейной системы.

В наших программах помощи детям с задержками речевого развития наряду с классическими медицинскими подходами практикуются современные творческие и двигательные методики.

Направления помощи:

Цены

Услуга Длительность Стоимость
Первичное логопедическое обследование 55 мин 3 000 ₽
Прием врача психотерапевта, психиатра первичный 55 мин 7 000 ₽

Приём по этому направлению ведут

Жерехов Алексей Борисович

Психотерапевт, психиатр

Тарасова Татьяна Павловна

Психиатр, психотерапевт,
д.м.н., доцент

Посмотреть всех специалистов