МИМ-терапия
Уникальная программа групповой арт-терапии для детей «МИМ-терапия» — помогает преодолеть трудности в общении и поведении:
- замкнутым, стеснительным малышам, «тихоням», которые не могут за себя постоять и вместо радости общения со сверстниками постоянно испытывают тревогу и страх;
- беспокойным, гиперактивным детям, которые не могут усидеть на месте, постоянно получают замечания, регулярно встревают в конфликты с ровесниками и взрослыми.
Подробнее о МИМ-терапии:
Кому рекомендована МИМ-терапия
В центре «Алвиан» можно записаться на уникальную программу групповой арт-терапии для детей 7–11 лет, которая поможет справиться с:
- трудностями в общении с ровесниками и взрослыми;
- нестабильностью поведения в школе и дома;
- эмоциональными трудностями — агрессивностью, склонностью к протестам, тревожностью, страхами, неуверенностью;
- трудностями в плавных, точных и выразительных движениях (моторная неловкость, неуклюжесть).
Программа поможет ребенку раскрыть творческий потенциал, научиться красиво и выразительно двигаться, получить опыт позитивного общения в группе, развить навыки конструктивного общения. За счет этого опыта ребенок (а затем подросток и взрослый) будет эффективно разрешать трудные, конфликтные ситуации в жизни.
Если ваш ребенок младше 7 или старше 11 лет, запишитесь на консультацию к специалисту — мы подберем для вас программу терапии.
Кто разработал программу
Программа базируется на научных концепциях нейропсихологии и детской психотерапии, которые были разработаны на кафедре детской психиатрии и психотерапии РМАПО (Москва) под руководством д.м.н., профессора Юрия Степановича Шевченко.
Как проходят сеансы
Основной инструмент программы — пантомима. Это не значит, что на занятия ходят дети, которые хотят стать актерами. Пантомима — это вид игры, а через игры ребенок легче усваивает информацию, дольше держит внимание, познает мир.
Пантомима в психотерапии:
- Развивает координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, обеспечивает межполушарную стимуляцию (нейропсихологический аспект);
- Помогает отреагировать эмоции, выплеснуть негатив, создает позитивные эмоции и опыт положительных отношений между детьми, детьми и взрослыми (эмоциональный аспект);
- Развивает творческое мышление — ребенок учится выражать мысли и чувства без слов, жестами и движениями тела;
- Учит общаться — узнавать чувства и желания окружающих и лучше понимать себя (коммуникативный аспект).
Групповую МИМ-терапию лучше сочетать с индивидуальными нейропсихологическими занятиями — так ребенок быстрее усваивает полезные навыки.
Занятие в группе (сеанс) состоит из двух частей:
- Игровая пантомима.
- Шеринг — общение в круге, от английского to share — делиться.
Первая, пантомимическая часть включает жонглирование, танцы пальцами (Finger Tutting), двигательно-активные задания и нейропсихологические упражнения, актерские этюды на основе пантомимы, пластики — всё это происходит в эмоционально позитивной психологической атмосфере общения между всеми участниками. Это более творческая, активная часть.
Вторая часть посвящена конструктивному общению. Чтобы ребенок по жизни мог разрешать конфликтные ситуации, он участвует в шеринге — делится мыслями, учится слушать других, подтверждает (или опровергает), что его услышали и поняли правильно.
Занятия в группе сразу дают ребенку «полевой», жизненный опыт — он всегда будет сталкиваться с разными людьми, будет частью коллективов. Наши специалисты обеспечивают психологическую и физическую безопасность, поддерживают, вдохновляют, помогают и направляют каждого ребенка.
Начальный курс МИМ-терапии рассчитан на 15–17 занятий, каждая встреча длится 1 час 20 минут.
Кто ведет занятия
Групповую терапию проводят ко-терапевты: профессиональные актеры — МИМы и детский врач-психотерапевт.
Психотерапевт, психиатр, опыт работы более 14 лет
Дуэт Валерий и Глеб
Профессиональные актеры-мимы, на сцене более 30 лет
МИМ-терапия, как и любая игротерапия, опирается на здоровое начало в ребенке и расширяет, развивает его. Перед занятиями детский психотерапевт оценивает общее клиническое состояние ребенка и формулирует причины трудностей. Для каждого ребенка специалист выбирает цели (работать над эмоциями, общением, движениями) и обсуждает с МИМ-терапевтом, как их можно достичь в группе. В группу мы набираем не больше 9 детей, чтобы специалисты всем могли уделить достаточно внимания.