: Время прочтения:

Скоро ребенок пойдет в первый класс. В саду, в детском клубе, дома и вы, и педагоги готовили его «окунуться в мир знаний», с помощью разнообразных занятий и упражнений развивали его восприятие, внимание и память.

Заботливые родители хотели, чтобы с первых дней школьной жизни ребенку было проще учиться, и постарались научить его чтению, счету, письму, а может, и иностранному языку.

Все мы хотим, чтобы детям было легко и интересно учиться, чтобы они быстро нашли контакт с учителями и подружились с одноклассниками, чтобы меньше уставали и болели. А лучше, чтоб еще оставалось время на занятия музыкой и спортом, танцами и фигурным катанием!

Но часто бывает, что смышленый и хорошо подготовленный первоклашка вдруг «забывает» всё, чему его старательно обучали. Мы надеялись, что он будет если не первым в классе по успеваемости и поведению, то уж точно не последним! А он начинает уставать, болеть с первых же дней, боится идти в школу, отвечать на уроке, знакомиться с детьми. Или, наоборот, становится агрессивным, неуправляемым, раздражительным, плохо засыпает, теряет аппетит, а выполнение домашних заданий становится пыткой и для него, и для нас: рука не слушается — буквы «пляшут», трудно произносятся и совсем не запоминаются.

Подготовка к школе - прорыв в обучении
 

Эмоциональный интеллект ребенка

Почему так происходит? Ведь мы старались подготовить его ко всем возможным испытаниям, развить его интеллект и память, расширить кругозор и привить интерес к учению. Мы не учли, что не менее важно научить ребенка понимать свои чувства и выражать их, не обижая других, уметь найти место в коллективе и позитивно настроиться на учебу. Когда мы осознаем свои чувства и эмоции, мы лучше понимаем и поведение других людей. Чтобы избегать конфликтов и ссор, нужно развивать умение контролировать и правильно выражать эмоции.

Эмоциональное состояние влияет на когнитивные процессы и мышление: расслабившись и настроившись на позитивную волну, человек лучше воспринимает и запоминает информацию. Ведь мы и по себе замечаем, что положительные эмоции стимулируют мышление.

Итак, важно развивать не только мышление, но и эмоциональный интеллект ребенка. В этом помогут занятия с детским психологом, который научит ребенка распознавать свои эмоции и управлять ими; сбрасывать физическое напряжение, которое всегда сопутствует нервному напряжению, тревожности и страхам; быстро успокаиваться и сохранять спокойствие и уравновешенность в любой ситуации; концентрировать и удерживать внимание, а также настраиваться на успех и верить в себя.

В нашем Центре для детей от 6 лет проводятся тренинги саморегуляции (управления эмоциями по своему желанию) на основе биологической обратной связи — БОС-тренинги — вместе с занятиями по развитию эмоционального интеллекта с использованием игровых методик в песочнице и методов арт-терапии.

Во время курса из 10–15 занятий ребенок проигрывает возможные сценарии новой ситуации школьной жизни. Вместе с психологом он научится адаптироваться к ней, испытывать меньше страхов и быстро с ними справляться, почувствует веру в свои способности, а значит, сбережет больше сил для обучения и игр.

Метод мозжечковой стимуляции — «прорыв в обучении»

Лучше подготовиться к школьной нагрузке поможет метод мозжечковой стимуляции с применением оборудования Learning Breakthrough Kit (Balametrics), который можно использовать в комплексе с описанными выше занятиями. Название метода переводится как «прорыв в обучении» — благодаря занятиям на данном оборудовании улучшается работа головного мозга, активизируются связи между различными структурами мозга.

Занятия проводятся в активной игровой форме на специально разработанном оборудовании: ребенок стоит на балансировочной доске, учится удерживать равновесие и выполняет упражнения, которые показывает психолог. Совершенствуясь в этом увлекательном деле, ребенок получает дополнительную стимуляцию мозговой активности, которая отвечает за развитие необходимых для успешного обучения навыков: концентрации внимания и движений, координации и ориентации в пространстве, интеграции зрительной, слуховой и моторной сфер.

Метод был разработан американским ученым Френком Белгау, доктором педагогических наук Университета в Лос-Анджелесе, на основе коррекционной работы со школьниками, которые испытывали трудности в обучении. Доктор Белгау обратил внимание, что после упражнений на удержание равновесия и работу вестибулярной системы в целом дети начинали читать быстрее. Белгау было доказано, что после удержания баланса на доске и подбрасывания сенсорных мешочков (входят в комплект оборудования) различными способами в течение 10–15 минут, скорость чтения увеличивается на 10–20%, улучшается работа артикуляционного аппарата и зрительного анализатора, увеличивается объем слуховой памяти, дети могут удерживать внимание дольше. Ребенок лучше усваивает учебный материал, его общая способность к обучению повышается. Эти результаты и позволили назвать метод «прорывом в обучении».

Метод активно используется во всем мире для коррекции и развития детей и набирает сторонников в нашей стране. В нашем Центре занятия на оригинальном оборудовании Learning Breakthrough Kit (Balametrics) проводят сертифицированные специалисты.

На первичной консультации специалист определяет длительность курса, впоследствии корректирует ее в зависимости от динамики. Минимальный курс занятий — 15 встреч. Продолжительность занятия по методу мозжечковой стимуляции — 30–40 мин. Стоимость — 2 000 руб.

Общая продолжительность занятия по комплексному психоэмоциональному и нейропсихологическому развитию ребенка, которое включает БОС-тренинг, мозжечковую стимуляцию, психологическую песочницу и арт-терапевтические методики — 55 мин. Стоимость — 3 500 руб.