Консультация дефектолога
Наши специалисты-дефектологи работают с детьми, имеющими отклонения в развитии, с целью:
- коррекции отклонений в психическом и физическом развитии,
- компенсации недостатков в развитии,
- для предупреждения и преодоления вторичных отклонений,
- для адаптации и социализации ребёнка в процессе формирования учебной и познавательной деятельности среди сверстников и обществе в целом.
В коррекционном процессе обязательно участвует нейропсихолог, поскольку успешность дефектологической работы во многом определяется соответствием конкретных методик поставленным коррекционным целям — для этого требуется углублённая диагностика функциональной зрелости различных отделов головного мозга ребенка.
Психика ребёнка, его центральная и периферическая нервная система формируются последовательно и закономерно. Если на пути развития возникают препятствия, связанные с заболеванием, нормальный процесс формирования нарушается.
Причинами для обращения к дефектологу могут быть:
- задержки речевого и психоречевого развития;
- общее недоразвитие речи, сенсорная и моторная алалия;
- умственная отсталость лёгкой степени;
- расстройства школьных навыков (дисграфия, дислексия, дизорфография, сочетанные трудности усвоения учебного материала и т.п.);
- различные расстройства аутистического спектра;
- минимально мозговая дисфункция (ММД), в т.ч. и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
- различные варианты органической патологии ЦНС, в т.ч. отдельные формы детского церебрального паралича (ДЦП).
Схема коррекционной работы в нашем Центре
Наши программы помощи включают коррекционные и развивающие занятия, направленные на работу с:
- мышлением,
- речью,
- моторикой,
- зрительным и слуховым вниманием,
- зрительным, слуховым и тактильным восприятием,
- эмоциональной сферой.
В самом начале детский дефектолог проводит диагностику, используя тесты, учебные игры, визуальный стимульный материал (рисунки, картинки, карточки, игрушки, бытовые предметы и пр.). Изучает учебные тетради ребёнка, возможно, даёт некоторые учебные задания по предметам (математические задачи, письменные упражнения, чтение текста). Предлагает определённые двигательные задания.
После всесторонней диагностики и выявления структуры и механизмов появления дефекта, каждому ребенку составляется индивидуальная программа, в которой участвуют следующие специалисты:
- нейропсихолог проводит диагностику функциональной зрелости различных отделов головного мозга и подбирает соответствующие выявленным проблемам коррекционные методики, включающие в себя активные упражнения на развитие координационно-двигательной сферы, позволяющие активизировать различные отделы головного мозга, стимулировать развитие тех процессов, которым это необходимо;
- дефектолог-логопед оказывает помощь детям с учётом т. н. сенситивных возрастных периодов речевого развития возраста;
- дефектолог-педагог работает с детьми младшего, дошкольного и школьного возраста с задержками психического развития, с умственной отсталостью, ДЦП, а также с детьми, имеющими одновременно несколько отклонений в развитии, помогая формировать учебные навыки с учётом наличия особых образовательных потребностей ребёнка;
- АВА-терапевт, PECS-терапевт работает с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра.
Работа специалистов дефектологов строится в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка, с учетом особенностей его развития. Длительность работы с каждым ребенком зависит от степени выраженности дефекта и динамики появления позитивных изменений в процессе коррекции, индивидуального темпа формирования учебно-познавательной деятельности ребёнка, достижения поставленных целей коррекционной работы.
Наша программа коррекционных мероприятий позволяет раскрыть потенциальные возможности ребенка и выявить те направления помощи, которые позволят достичь хороших результатов!
Цены
Услуга | Длительность | Стоимость |
---|---|---|
Полное нейропсихологическое обследование | 90 мин | 6 500 ₽ |
Сеанс нейропсихологической коррекции | 55 мин | 5 000 ₽ |