Отзывы о специалистах

Выражаю свою благодарность Пустыльниковой О.О.! Обратились по поводу ЗРР. Всего лишь отзанимались месяц, у ребенка наметился прогресс. Он стал больше говорить, стал более выносливым, усидчивым. Ольга Олеговна, спасибо Вам большое! Буду вас рекомендовать другим как отличного специалиста.

Оригинал отзыва

©
Почему обращаются к нам?
Почему обращаются к нам
  • Новейшие технологии
  • Опытные специалисты (средний стаж более 10 лет)
  • Тысячи успешных случаев лечения и коррекции
  • Множество отзывов от благодарных клиентов
  • Медицинская лицензия

Диагностика готовности к школе

Начало обучения в школе — это один из важных и сложных периодов как для самого ребенка, так и для его родителей. Школа с первых дней требует от ученика максимальной мобилизации интеллектуальных, эмоциональных и физических резервов. Поэтому важным условием легкой и быстрой адаптации ребенка к школе, является его физиологическая и психологическая готовность перейти от свободной игровой деятельности к структурированной учебной.

В отличие от своей предшественницы школьная деятельность ждет от первоклассника умений справляться со своей эмоциональностью, концентрироваться на не всегда интересных заданиях, прикладывать волевые усилия для преодоления сложностей в интеллектуальной и поведенческой сферах. Также, с началом обучения ребенка в школе, меняется и его социальная роль в обществе. Способность к социальным взаимоотношениям и готовность к социальным обязанностям значительно упрощает школьную адаптацию первоклашки.

Что входит в готовность ребенка к школе

Рассмотрев основные задачи первоклассника, перейдем к понятию «психологическая готовность ребенка к школьному обучению», в структуру которой входят:

  • личностная, мотивационная готовность,
  • интеллектуальная готовность,
  • эмоционально-волевая готовность,
  • социально-психологическая готовность.

Личностная, мотивационная готовность. Это готовность ребенка принять позицию школьника с соответствующими обязанностями. Большинство детей представляет, что первоклассник, автоматически становится взрослым, перестает спать днем, получает красивый ранец и возможно планшет. К тому же большинство его друзей, также идут в первый класс, а это значит, что игры и общение из детского сада переместятся в школу. Рассматривая личностную, мотивационную готовность ребенка к школьному обучению, родители должны осознавать, что желание ребенка пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.

Интеллектуальная готовность. Она не предполагает наличия у ребенка хорошо отточенных навыков читать и писать. Здесь главное, чтобы ребенок имел достаточный для своего возраста кругозор и уровень развития высших психических функций: восприятие, внимание, мышление, память, речь, воображение.

Эмоционально-волевая готовность. Проявляется в наличии у ребенка достаточного уровня психофизиологического развития, обеспечивающего произвольную регуляцию учебной и социальной деятельности. Ребенок должен быть способен ставить цель, намечать план действий и прикладывать усилия к его реализации.

Социально-психологическая готовность выражается в умении ребенка строить и поддерживать межличностные отношения с ровесниками, взаимодействовать с учителем, а также решать социальные проблемы.

Таким образом, психологическая готовность ребенка к школьному обучению — это необходимый и достаточный уровень психического развития для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Диагностический комплекс готовности ребенка к школьному обучению позволяет отдельно изучить каждую из сфер психологической готовности и дать понимание родителю, готов ли ребенок к школе.

В каком возрасте проводится диагностика готовности ребенка к школе

Диагностику ребенка рекомендуется проводить в возрасте 6–6,5 лет. Тогда у него будет время развить психологическую готовность к школьному обучению с педагогом или психологом. Высшие психические функции, включая сниженную концентрацию внимания, недостаточную способность к волевой регуляции и излишнюю двигательную активность проще и быстрее скорректировать на занятиях с нейропсихологом.

Результаты диагностики

По результатам диагностики специалист дает рекомендации родителям в устной форме. Также специалист может рекомендовать один или несколько методов подготовки к школе:

  • нейропсихологическая коррекция,
  • психологическая коррекция,
  • БОС-терапия,
  • песочная терапия.

Продолжительность исследования

Продолжительность диагностики 90 минут. Из них 30 минут выделяется на обсуждение результатов с родителями.

Письменное заключение оплачивается дополнительно.

Цены

Услуга Длительность Стоимость
Диагностика готовности к обучению в школе 90 мин 6 500 ₽

Приём по этому направлению ведут

Пустыльникова Ольга Олеговна

Клинический психолог, нейропсихолог, дефектолог

Посмотреть всех специалистов