Взаимоотношения детей и родителей

Воспитание детей

Воспитание детей смело можно назвать полноценной работой родителей, платой за которую станет счастливое будущее нынешних малышей. Несмотря на то, что техника сейчас всячески помогает этому процессу, и многие бытовые вещи сильно упростились, воспитать достойного гражданина современного общества становится все сложнее.

В данной статье мы рассмотрим проблемы, которые возникают до подросткового возраста и могут испортить взаимоотношения между детьми и родителями.

Основные потребности ребенка во всех возрастах одинаковы:

Потребности появляются постепенно, и с возрастом их соотношение меняется.

Когда ребенок выходит из младенческого возраста, родители устремляют все силы на его развитие. В доме появляется неимоверное количество конструкторов, книг, карточек со всеми алфавитами мира, а папин телефон заполнен обучающими играми и мультфильмами.

Мозг ребенка — очень интересная штука. Первые два года он развивается с той же скоростью, что и до рождения, и только потом замедляет развитие. В результате образуется огромное количество связей между нейронами, а у ребенка формируется образ окружающего мира.

До трех лет ребенку не нужны обучающие карточки и четкое расписание, ему нужны любящие родители, которые заботятся о нем и удовлетворяют все потребности. Согласно исследованиям, именно в спокойной обстановке и атмосфере любви формируются нейронные связи, которые в дальнейшем помогают адекватно реагировать на разные жизненные ситуации. Такие дети менее восприимчивы к стрессу как физиологически, так и психически. На этом этапе детско-родительские отношения в семье закладывают фундамент будущего психического развития ребенка.

Психология отношений между детьми и родителями

Важным событием для ребенка становится детский сад или сразу начальная школа. Адаптация и привыкание к саду могут испортить взаимоотношения детей и взрослых. Также сад открывает проблемы коммуникации с другими детьми. Общение — то, что нужно ребенку в этом возрасте.

Ребенок не всегда способен полноценно общаться. Есть несколько причин задержки развития социального функционирования.

Логопедические проблемы. Если ребенок стремится к общению, но никто из окружающих не может его понять, не надо ждать чуда и надеяться, что «он научится сам». Нарушение и недоразвитие речи — повод обратиться к логопеду и нейропсихологу. Чем раньше родители заметят проблему с речью и начнут ее решать, тем больше у ребенка будет шансов влиться в коллектив и не отстать в социальном развитии.

Психологические проблемы. В первую очередь надо поговорить с ребенком, узнать, есть ли у него друзья, расспросить подробно. Возможно, ребенок сам расскажет, в чем проблема и вы поймете, насколько сильно он по этому поводу переживает. Если причину одиночества самостоятельно определить не удалось, сходите к детскому психологу, который без труда разговорит малыша.

Помимо детского сада в этом периоде появляется также проблема отношений детей к родителям в семье. В журнале «Алвиан» опытные психологи регулярно пишут на эту тему. При определенных моделях воспитания в семье появляется маленький тиран, который своим поведением заставляет плясать вокруг него танец с бубнами и круглосуточно петь песню Чебурашки. Если такая ситуация возникла, лучше обратиться за помощью к семейному психологу, чем ненавидеть свое чадо. Нужно помнить, что любому ребенку необходимы четкие границы. Мир кажется ему очень большим и сложным, а границы помогают чувствовать безопасность и уверенность. Когда ребенку все дозволено, ему становится сложно, он теряется и теряет способность к продуктивной деятельности.

Семейные отношения между родителями и детьми может изрядно испортить так называемый СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Такие дети не могут усидеть на месте, изводят родителей постоянной активностью или витают в облаках. Им сложно сконцентрировать внимание. Сидеть за столом, считать, рисовать — настоящее испытание. Родители злятся и ругаются, а ребенок мучается от того, что не выполняет их требования и требования преподавателей.

Взаимоотношения взрослых детей и родителей

Когда приходит время отдавать ребенка в школу, вся семья испытывает стресс. Тщательно выстроенные за годы беззаботного детства доверительные отношения между детьми и родителями могут рухнуть в один миг. Появляются новые друзья, важные дела, серьезные увлечения, и родители отходят на второй план. Свобода и понимание собственной ответственности становятся необходимыми компонентами жизни. На этом этапе важно, чтобы у ребенка уже был сформирован режим и привита способность действовать по расписанию. Взаимопонимание сохранится в тех семьях, где принято слушать и общаться. Родители создают обстановку дружбы и доверия или вражды и страха.

В этом прекрасном возрасте ребенок сталкивается с соцсетями и компьютерными играми, а гаджеты прочно, надежно и окончательно проникают в его жизнь. В силу того, что даже домашнее задание сейчас в электронном виде, невозможно просто оградить юного школьника от мира современных технологий. Но можно договориться о времени и условиях пользования компьютером.

Сложно разобраться, где пролегает граница между здоровым использованием доступных ресурсов и болезнью зависимости от «экранов». Поэтому мы публикуем статьи опытных психотерапевтов, которые посвящены теме гаджета в жизни ребенка, в нашем журнале.

Если семья большая, и под одной крышей уживаются сразу несколько поколений, отношения между детьми с семьей осложняются скрещиванием разных моделей воспитания. Особенностью такой ситуации является развитие дисгармоничной личности, если модели друг другу противоречат.

Когда вокруг много любящих взрослых, ребенок быстро находит пути манипуляции, а зачастую становится даже центром семейного конфликта. Тогда помощь семейного психотерапевта неизбежна. О роли бабушек и дедушек в воспитании ребенка пишет опытный психолог.

В заключение скажу, что если дезадаптация выходит на тот уровень, с которым вы не в состоянии справиться сами, необходимо показать ребенка психиатру или врачу-психотерапевту. Длительные периоды сниженного настроения, отсутствие эмоций, идеи собственной неполноценности, агрессия по отношению к животным и людям, любая задержка развития, неспособность концентрировать внимание, страхи, идеи преследования, галлюцинаторные явления — все это повод немедленно обратиться к специалисту и не пытаться решать проблему самостоятельно.